Мне нравится эта тенденция: все постепенно и неизбежно приходят к тому, что нужно заниматься собственным продвижением с помощью экспертного контента. Иного в цифровой реальности не дано. Что такое контент-маркетинг? И с чем его едят?
Тинькофф-журнал задаёт тренды
Законодателем мод в этой области в том числе можно назвать «Т-Ж»(«Тинькофф-журнал»). Ребята пишут не только про банковскую рутину, но и создают новые контент-тренды, доказывая, что помимо пресловутого хайпа, есть ещё другие варианты развития.
Например, зная истинную силу контента, в Инстаграме тэжисты сделали блог t_gorod.
Позиционирование такое: «Микромедиа про развлечения, кино, книги, музыку, моду, еду и все, что происходит вокруг, by Т—Ж».
Казалось бы, зачем серьёзному, взрослому банку заниматься такими глупостями? Ответ один — это работает. Вовлекает и удерживает внимание аудитории. А внимание сегодня — это ценный и конечный ресурс.
Более того, при определённом авторитете бизнеса и грамотном подходе к контенту на этом можно умело зарабатывать.
Специальный корреспондент «Пупкин и
Ко»
У начинающих (или продолжающих, но не вписавшихся в диджитилизацию) компаний — нет хорошего контента. Это факт.
Иногда даже
digital-компании не вписываются в диджитилизацию. Классические сапожники без сапог.
По признанию основателя одной небольшой digital-компании у них есть всё, что нужно для счастья: дизайнеры, программисты, менеджеры и даже копирайтеры. Но нет специально обученного «корреспондента» с компетенциями в области маркетинга, который бы создавал контент и рассказывал потенциальным клиентам об их прекрасной, наполненной, трудовой жизни всем-всем-всем. «Об этом мы как-то не подумали » ©
Для начала давайте разберёмся с тем, что такое контент? Ну, мало ли, вдруг кто-то не знает?
Контент — это наполнение или содержимое. То, чем наполнен ваш сайт, соцсети: инфографика, тексты, аудио- и видеофайлы. Сюда же можно отнести другие материалы: книги, газеты, рисунки, схемы, сборники статей — в общем, всё, что можно разместить в цифровом пространстве.
Зачем нужен контент-маркетинг?
Если о вашей компании никто не пишет, то это значит, что о ней никто не читает. Банально, но факт. Считайте, что вас нет на рынке.
Да, у вас могут быть давнишние и проверенные клиенты. Да, они могут кормить вас всю жизнь. Но правила игры быстро меняются. Особенно когда на рынок приходят молодые, голодные и замотивированные конкуренты. Вы не успеете самое главное — доказать, что в принципе когда-то существовали!
Для того, чтобы о вас знали, сегодня нужно заниматься контент-маркетингом. Желательно долго и продуктивно.
Что такое контент-маркетинг? Это часть интернет-маркетинга, которая отвечает за создание и распространение контента. Цель: завоевать доверие целевой аудитории и привлечь новых заказчиков.
Контент-маркетинг в крупных корпорациях
В любой большой компании помимо отдела маркетинга работает отдел PR. Он контактирует со СМИ, блогерами. Так появляются видео, статьи о компании, резонансные новости или просто новости — тут всё зависит от коммуникативной стратегии.
Зачем корпорациям пиариться в СМИ?
Во-первых, это многомиллионные охваты аудитории. Во-вторых, это репутационный маркетинг (SERM) — корпорациям важно донести основной месседж до своей ЦА, быть узнаваемыми, вызывать доверие, отвечать на возражения клиентов, отслеживать негативные отзывы или вбросы конкурентов.
В-третьих, это продажи. До недавнего времени считалось, что пиар напрямую не влияет на продажи.
Но после нескольких резонансных рекламных объявлений и холиваров в соцсетях, вызвавших не просто обратную связь от покупателей, а настоящий эмоциональный взрыв, стало понятно, что продажи сегодня напрямую связаны с репутацией бренда.
Любопытно, что пока одна часть аудитории восхищается креативами, другая грозится «в жизни больше никогда» не пересекаться с этим брендом.
Крупные компании давно осознали, что не всегда нужно бежать в СМИ, чтобы охватить миллионы. Достаточно договориться с парой амбассадоров, составить план правильных мероприятий, и, самое главное, — завести себе блог на сайте и соцсети! Чтобы информация вовремя доходила до покупателей.
Сам себе контентщик
В эпоху соцсетей стало важно писать о своём любимом деле. Если вы не будете о себе рассказывать, ваши заказчики уйдут к конкурентам.
Ну, и будем честны, этот метод продвижения остаётся весьма бюджетным, по сравнению с методом продвижения в СМИ.
Сотни компаний, средних и маленьких, хотят сообщать миру о своей ежедневной работе, собирать и выкладывать кейсы, рассказывать о том, какие они симпатяги и сколько пользы могут принести.
Но — внимание! — на пути к созданию качественного контента вас подстерегают опасности.
Раскрутка инстаграм
Или «Памагу роскрутить ващ анлайнбизныс нидорага»
Что ж, если есть спрос, то есть и предложение.
Наверняка к вам в личку стучатся «раскрутчики» — те, кто грозится «помочь обрести свою ца», «увеличить количество лидов», «поднять ваш бизнес на новый уровень»?
Что получается по факту?
Лысый масс-лайкинг и голенький такой масс-фолловинг, прикрытый фиговым листочком «классных фоточек», которые вас заставляют сделать для «личного бренда».
И практически никто из этих горе-маркетологов не может вам дать то единственное, за чем к вам потянутся живые, заинтересованные пользователи — это контент. Полезный контент. Экспертный контент. Вовлекающий контент. Забавный контент. Уникальный контент. Видеоконтент.
Расскажите, где вы берёте свой контент для блога? Как вы его делаете? Заранее или стихийно? Есть ли у вас понимание, к какой цели вы идёте и как этому помогает наполнение сайта или блога?
Что читают о вас клиенты? Почему вас выбирают или не выбирают, переходя на ваши страницы?
© Перепечатка статьи возможна только с согласия автора. При распространении материала нужно указывать активную ссылку на данную статью и сайт https://textoblog.ru/
—