Кто я?
Меня зовут Ирина Романова. Я тележурналист, smm-стратег, контент-маркетолог, партнёр в digital-агентствe «Expli.ru», директор телеведущей Елены Ханги, эксперт премии Блогер года-2020, спикер нескольких digital-конференций, автор онлайн-курса «ТЕКСТЫ ДЛЯ ДЕЛА».
Читаю лекции по блогингу и smm в Останкино и Международном институте менеджмента объединений предпринимателей (Торгово-промышленная палата РФ)
Мои курсы помогают избежать грубых ошибок начинающим копирайтерам, smm-специалистам, маркетологам, блогерам и микробизнесменам.
Отзывы тут.
Как всё начиналось?
На первом курсе университета я попала на телевидение. Меня и ещё нескольких студентов факультета журналистики пригласили на стажировку. Надо ли говорить о том, что «волшебный ящик» буквально поглотил с головой.
Всё было хорошо, но теория вяло пыталась подружиться с практикой. С тех пор я поняла: чтобы идти в ногу со временем, нужно самостоятельно учиться. Всегда. Каждый день. И лучше у практиков.
Это потом я буду создавать рекламные кампании для заказчиков, сама смонтирую свою первую программу, нарисую логотипы, вывески, разработаю фирменный стиль. А пока я — студентка-первокурсница, которая просто учится и работает.
Последняя капля
Я полюбила журналистику всем сердцем. И, кажется, она отвечала мне взаимностью.
Жизнь завертелась по-другому. Я обращала внимание чиновников на коммунальные проблемы людей, забиралась в подвалы и карабкалась на крыши, путешествовала по стихийным свалкам, расселяла жителей аварийных домов, углублялась в вопросы сельского хозяйства, пристраивала детей в приёмные семьи. И всё это с помощью текстов.
Говорят, что журналист может только рассказать о проблеме, но помочь неспособен. Это лишь отчасти верно.
Иногда репортаж с места событий становится той самой последней каплей, и дело двигается.
За годы работы на телевидении я сняла больше тысячи репортажей, сотни рекламных и документальных фильмов, подписала несколько десятков контрактов и провела столько же рекламных компаний. Уф!
Создала страшно представить сколько сценариев для телепрограмм и видеороликов, сочинила энное количество (кто ж их считал) текстов. В следующем году у моего писательского опыта будет юбилей — 20 лет. Сама от себя такого не ожидала… хех.
Как я докатилась до такой жизни?
Когда пишешь каждый день, понимаешь, что любой текст можно разложить на составляющие: легко поправить до вменяемого состояния и сделать более читабельным. Точно так же слышишь звукоряд к фильму или телепередаче: где не хватает «воздуха», где «перегруз». Чувствуешь, как это будет воспринимать зритель. Видишь недоработки и недостатки, хорошо представляешь, в чём проблема.
Несколько лет я проработала графическим дизайнером. Во время создания каталога или буклета приходилось редактировать тексты заказчиков.
Нужно было исключить сумбур и несуразицу, добавить «воздуха» в нагромождение слов и придумать внятное рекламное сообщение, а не «организация реализует…».
Так я стала активно интересоваться рекламой и маркетингом, продолжала много читать и учиться. Сегодня я пишу и обучаю, как писать digital-тексты, сценарии. Консультирую серебрити по продвижению в Instagram.
Как приглашённый спикер выступала в РАНХиГС, а также на различных конференциях по темам: digital, IT, копирайтинг, соцсети, выборы, pr и т.д..
Компании, с которыми я работала: