По работе мне часто приходится сотрудничать с бизнесменами. И на этапе представления своего товара или услуги в интернете предприниматели совершают практически одни и те же ошибки, начинают думать за свою аудиторию.
Многие так страстно видят себя себя в бизнесе , что не задумываются об элементарных законах маркетинга. Как в той шутке, хотят, чтобы было «по-ихнему», но такого слова не существует.
Что-то пошло не так
И сначала любые действия у бизнесмена-творца вызывают эйфорию. Потом начинается хаотичное метание в непродуктивном водовороте плохих результатов. И наконец, история самостоятельного позиционирования своего бизнеса в интернете добирается до тупика. Всё. Конечная. Поезд дальше не идёт.
«Что не так? Почему ко мне не заходят и не покупают? Почему со мной не общаются? Не комментируют? Я тааак стараюсь, а у меня нет заказов и подписчиков!»
В такой тупик часто приходят многие владельцы интернет-магазинов, руководители творческих мастерских, начинающие блогеры. В чем проблема и как с этим работать?
Что делать, если у вас не покупают?
Я предлагаю небольшой алгоритм действий. Ответьте на вопросы:
- К какому типу относится ваш блог/сайт? Как вы себя (свой товар или услугу) позиционируете в этот мир? Планировали ли вы изначально ее монетизировать?
- На кого вы работаете? Кто этот ваш потенциальный конечный потребитель? Можете даже составить чёткий портрет (рисовать ему усы и рога не обязательно).
- На основании чего вы решили, что конечный потенциальный потребитель именно этот персонаж? Здесь важны причинно-следственные связи, ваши логические цепочки размышлений, ваш опыт.
- Что такое интересное вы делаете, что поможет конечному потенциальному потребителю решить его проблемы? То есть, как ваш бизнес, творчество и услуги могут удовлетворить чьи-то потребности?
- Отсюда вытекает другой важный вопрос: а есть ли у вас вообще продающая составляющая, от которой зависит дальнейшая монетизиция вашей деятельности?
- Как обстоят дела с вашими конкурентами?
Часто бывает так, что предприниматель старается. Например, усердно лепит малиновых кузнечиков из пластилина, фотографирует их и выставляет в инстаграме. Но почему-то никто не хочет их покупать. Возможно, на них нет потребительского спроса.
И тогда предпринимателю лучше уйти в смежную сферу. Например, можно делать украшения из полимерной глины, которые пользуются популярностью у детей и подростков.
А может быть, отсутствует продающая составляющая. Её можно найти или сформировать, а потом внедрить в позиционирование. Что такое продающая составляющая (она же УТП, она же оффер, она же ценностное предложение) вы можете узнать тут.