Откуда появляется ностальгия?

Я тут недавно ответила себе на вопрос: откуда появляется ностальгия? И почему она наваливается именно в среднем возрасте, вместе с первыми переоценками и кризисами.

На самом деле, наше восприятие и переваривание реальности очень тормозит. Нам ко всему нужно привыкать. К месту жительства, к условиям работы, к человеку.

Нам всегда некомфортно существовать в настоящем: тут давит, здесь жмёт, там висит-болтается, ничего не стесняется. Всегда есть то, с чем сражаться. Или мириться. Тут уж каждый выбирает свой подвиг.

Это как в школе. Только ты, наконец, привык к Мишке, новому соседу по парте, как тебя пересаживают к Женьке. Чтоб жизнь мёдом не казалась.

Он сидит как-то криво-косо, выставляет локоть, когда пишет, потому что левша. И тетрадку на стол кладёт не как Мишка, прямо, а поперёк. А ты смотришь на это на всё и тебе хочется его л̶я̶г̶н̶у̶т̶ь̶  попросить быть, как Мишка. И так будет, пока не привыкнешь.

текстоблог, ностальгия

Мозг озадачивается ежесекундной обработкой информации, вкалывает, как герой социалистического труда с батарейкой энерджайзер в .. руках, каждый день и каждый час.

Такая обработка информации нам даёт довольно быструю притирку с окружающим миром. Но быструю — не значит качественную, потому что честная адаптация ко всему происходящему вокруг очень и очень медленная.

А ещё наше сознание растёт вместе с нами. И мы учимся ценить и любить то, что раньше нам не доставляло ни малейшего удовольствия: овсянка на завтрак, дневной сон, крепкие объятия тёти, папина любимая музыка.

Родина — уродина

Мне было 12 лет. Папа принёс домой кассету. Концертная запись Юрия Шевчука. В мой хрустальный внутренний мир ворвался этот сипяще-хрипящий вой и рваная какофония звуков.

А ещё аплодисменты фоном. Совсем люди с дуба рухнули — они хлопают в ладоши человеку, от которого нужно спрятать микрофон!

Я не знала, как выглядит Шевчук, но мне было совершенно очевидно, что как-то ужасно. Ведь, если песни у него такие ужасные, то и сам человек не может быть хоть как-нибудь симпатичен. Потом я увидела его по телевизору в клипе и подумала, что именно таким я его себе и представляла!

И вообще, только страшные люди, лишённые фантазии, могли назваться «ДДТ». А рифма «родина-уродина», «нравится-красавица»? Ну, такое. Примерно, как «ботинок-полуботинок».

О, я бы в тот момент всё на свете отдала, лишь бы эта кассета случайно потерялась.

Теперь я с удовольствием слушаю Шевчука. Моё сознание доросло. Теперь его музыка вызывает во мне ностальгию.

Остановите Землю, я сойду

Мы начинаем скучать по тому, к чему давно и крепко адаптировались. Чем динамичнее движется внешняя картинка: события, люди, эпохи, тем нам сложнее привыкать к новому миру и его правилам.

Хочется вернуться в привычное. В удобное. Вовнутрь. В утробу. Что называется, прийти к себе.  Понять, куда ты бежишь и откуда? И нужно ли тебе туда, вместе со всеми?  Или у тебя какой-то особенный путь? Ты как будто бы пытаешься убедить себя и новый мир: «Подождите! Не спешите! Смотрите, я уже ем овсянку с аппетитом. Я кайфую от дневного сна, ура! Давайте же остановим поток времени, друзья. Верните меня на качельки. Я созрел.»

А новое продолжает и продолжает сыпаться откуда-то сверху. Как из рога изобилия. И ты уже завален этим. И нет твоей власти над потоком.

Нет сил и времени разгребать эти завалы, чтобы ощутить под ногами прочный фундамент своего привычного прошлого, чтобы всласть постичь смыслы/прийти к истокам/докопаться до сути. Нет времени. Ты должен бежать. Видимо, вместе со всеми.

И ты начинаешь лезть на гору настоящего ради пугающего, непостижимого будущего. Чтобы «быть в тренде». А самые отчаянные учатся «быть на хайпе». У них не бывает ностальгии. Они пропускают через себя поток времени, как дождевые червячки землю, не осаждая ничего.

Хотя, может быть, это правильно?