Авторские стратегии

кучерявый парень пьет кофе и держит портфель под мышкой
Каждый из нас создаёт тексты по-разному. Одни ждут музу, а другие очень технично излагают свои мысли. Превратить идеи в слова для них — это решить уравнение. А к какому из четырёх типов писателей относитесь вы? Узнайте, какова ваша авторская стратегия.

авторские стратегии

«Великий комбинатор»

  • Сначала копит идеи по теме, потом придумывает, как их объединить.
  • Комбинирует мысли, экспериментирует. Может нестандартно «зайти», поменять начало и конец истории.
  • Мысли группирует в блоки, связки при этом могут отсутствовать.
  • Во время финальной редактуры выбрасывает приличные куски текста, потому что больше не находит их интересными.

Сильные стороны:

  • Использует неожиданные сочетания идей.
  • Видит сокрытые от других причинно-следственные связи.
  • Может написать необычный, интересный текст.

Слабые стороны:

  • Сильно затрачивается на сбор информации, «вязнет» в деталях.
  • Смысловые блоки могут связываться нелогично.

авторские стратегии

«Перфекционист»

  • Сначала выписывает тезисы, много думает, пытается создать логические связки, а потом принимается за текст.
  • Количество информации для работы бывает лишней.
  • Думает только о тексте, даже когда занят другими делами. Может проговаривать про себя или даже вслух некоторые слова и предложения.
  • Когда структура сложилась, пишет текст быстро и легко, уже на чистовик. Вступление создаёт уже потом. Правки почти  не нужны.

Сильные стороны:

  • Глубоко прорабатывает тему.
  • Хорошо видит логические связи.
  • Умеет соединять смысловые блоки.

Слабые стороны:

  • Обдумывает текст слишком долго.
  • Зачастую недоволен результатом. Стремится к совершенству.
  • Улучшает текст прямо в час икс, когда его пора сдавать, отправлять или вывешивать.

авторские стратегии

«Космоэнергет»

  • Писать по плану ему не нравится. Как только пальцы касаются клавиш или берут ручку — понеслось. «Мораль сей басни» понимает только в процессе.
  • Пишет на одном дыхании, сразу всё или довольно большой фрагмент текста.
  • Если порыв иссяк, то или бросает текст, или меняет тактику.
  • Правка нужна большая: несколько черновиков, два — в лучшем случае.

Сильные стороны:

  • Текст «на потоке» может получиться воздушным, очаровательным и лёгким.
  • Убедителен. Аргументирует всё, что угодно, если допишет.

Слабые стороны:

  •  Не факт, что муза посетит. Если и посетит, нет гарантий, что текст будет с концом.
  •  Легко уходит в размышления не по теме. Чтобы вернуться, требуется усилие воли и много правок.

авторские стратегии

 

«Железный дровосек»

  • Сначала выписывает тезисы. Обычно на бумаге и сразу в нужном порядке.
  • Параллельно делает список недостающей информации, раскладывает по пунктам всё, что ещё предстоит сформулировать.
  • Последовательность мысли ясна ему ещё до написания текста.
  • Любит прорисовывать текст  наглядно. Чертит схемы, где мысли располагает в виде блоков.

Сильные стороны:

  •  Работает как часы: затраченное время и результат можно предсказать.
  •  Не дёргается, работает по графику и по плану. Спокоен, всё четко.
  •  В условиях нехватки времени хорош как никто другой.

Слабые стороны:

  • Текст вряд ли будет претендовать на что-то оригинальное.
  • Обычно читается тяжело, язык сухой, мысли зажаты, эмоции не раскачивает.
  • Насаждает и аргументирует только одну точку зрения, другие не видит.

Конечно, не бывает «чистых» авторских стратегий. В идеале нужно уметь сочетать в себе все четыре типа.